1 рубль 2012 СПМД «ИЛ-76 (цветная)»

Тип: История русской авиации

Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Конрос» 30.03.2018.

Достигнутая цена на торгах: 5 893 .

Средняя цена монеты в состоянии VF: 3 740 (по 3 лотам)

Стоимость монеты
Состояние: Proof MS AU XF VF F G
Стоимость: 2 260 2 490 3 740
Проходов: 34 3 3

Параметры монеты
Средняя цена: 2390 (по 40 лотам)
Металл: Серебро 925
Масса: 8,53 г
Гурт: Рубчатый
Диаметр: 25 мм
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный Двор

Динамика цен по монете 1 рубль 2012 СПМД «ИЛ-76 (цветная)» VF

ИЛ-76

1 рубль 2012 – ИЛ-76
1 рубль 2012 – ИЛ-76

Серия: История русской авиации
Дата выпуска: 01.03.2012

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

Ил-76 — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. В. Новожилова. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д.В. Лещинера.

Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. В связи с этим потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости.

В самолете были применены следующие конструктивные решения, обеспечивающие сравнительно короткий разбег:
— аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией;
— повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН (12 000 кгс), снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге;
— высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.



 


Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. 21 апреля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП.

Существенно, по сравнению с турбовинтовыми самолетами, расширился диапазон скоростей полета — с 260 до 825 км/ч. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники. Одной из основных особенностей системы управления самолетом Ил-76 является возможность перехода с бустерного управления на ручное. Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного оборудования не только значительно расширил номенклатуру перевозимых грузов, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования.

Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по установлению авиационных мировых рекордов.

Источник: www.airwar.ru/


Аверс

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска на светлом поле — летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на ее синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Каталожные номера

  • ЦБРФ: 5109-0105

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Спецификации

Номинал1 рубль
КачествоPROOF
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая8,53 (±0,09) г
Х/ч металла не менее7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5000 шт.

Список монет, проходивших на аукционах

#Фото 1Фото 2НаименованиеАукционПокупательСтавокЦенаДата
      
11 рубль 2012
Миникапсула ННР
КонросАнгелок105 89330.03.2018
12:42:00
21 рубль 2012
В капсуле ННР. PF70
КонросATF72412 31307.07.2017
12:53:30
31 рубль 2012
В капсуле ННР. PF70
КонросDevera253 00330.06.2017
12:52:04