Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Конрос» 29.11.2019.
Достигнутая цена на торгах: 3 039 .
Стоимость монеты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Состояние: | Proof | MS | AU | XF | VF | F | G |
Стоимость: | 2 140 | 1 890 | 2 260 | ||||
Проходов: | 35 | 3 | 3 | ||||
Параметры монеты |
|||||||
Средняя цена: | 2140 (по 41 лотам) | ||||||
Металл: | Серебро 925 | ||||||
Масса: | 8,53 г | ||||||
Гурт: | Рубчатый | ||||||
Диаметр: | 25 мм | ||||||
Монетный двор: | Санкт-Петербургский монетный Двор |
Серия: История русской авиации
Дата выпуска: 01.03.2013
Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931—1933 годах. Это был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34, разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета составляла 4,2 т.
Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933 г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А. И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту, который держался много лет.
В июле 1936 года летчики В. П .Чкалов, Г. Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного пути превысила 9 тыс. км.
Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А. Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148 км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой. После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось горючего еще на полторы тысячи километров.
В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25, несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и недостаточной маневренности.
Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10 т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Номинал | 1 рубль |
---|---|
Качество | PROOF |
Металл, проба | серебро 925/1000 |
Масса общая | 8,53 (±0,09) г |
Х/ч металла не менее | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5000 шт. |
# | Фото 1 | Фото 2 | Наименование | Аукцион | Покупатель | Ставок | Цена | Дата |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 рубль 2013 СПМД В капсуле NGC | Конрос | verunk1 | 38 | 3 039 | 29.11.2019 13:00:54 | ||
2 | 1 рубль 2013 СПМД В капсуле ННР. PF70 | Конрос | Вака Вака | 17 | 1 534 | 04.08.2017 12:41:10 | ||
3 | 1 рубль 2013 СПМД В капсуле ННР. PF70 | Конрос | Московский | 20 | 2 199 | 07.07.2017 12:53:34 |